Все записи

КОБРА: система изменившая Кока-Колу. Взгляд изнутри

307

Любое предприятие, цель которого получение прибыли, стремится к тому, чтобы получать ее как можно больше. Для достижения этой цели одним из важнейших факторов является продуктивная и организованная работа всего коллектива компании. Одной из систем по управлению компанией является «КОБРА».

Что такое «КОБРА»?
Для того чтобы рассказать о процессе внедрения системы «Кобра» на предприятии сначала необходимо определить, что же это такое. Итак, «КОБРА» — это простая и дисциплинированная система управления деятельностью предприятия, позволяющая отстроить функциональную и межфункциональную эффективность организации. Само название «КОБРА» подогревает интерес к этой системе. Итак, КОБРА обозначает — Крушение Организационных Барьеров Разработка Альтернатив развития. «КОБРА» — это простая система, потому что включает в себя лишь пять инструментов, при этом процесс ее внедрения достаточно сложный.

В системе «КОБРА» стратегия переносится на все уровни организации, начиная от Генерального директора и заканчивая торговыми представителями

Начинаем внедрение

Процесс внедрения системы «КОБРА» в компании можно разбить на две части. Первая — это крушение организационных барьеров, вторая — разработка альтернатив развития. Чтобы построить что-то новое, сначала нужно разрушить что-то старое. При внедрении этой системы в компании «Кока-Кола» действительно начальные действия были направлены именно на разрушение организационных барьеров. Практика показала, что это не так уж и просто. Тяжело поменять психологию человека и его отношение к работе, особенно если это очень опытный сотрудник.

«КОБРА» позволяет сформировать такую организационную культуру, которая помогает компании достичь желаемых результатов. Будет ли «КОБРА» эффективно работать после ее внедрения на предприятии, зависит, от преданности идее, вере в результат и настойчивости в достижении цели. Важно понимать, что в системе «КОБРА» стратегия переносится на все уровни организации, начиная от Генерального директора и заканчивая торговыми представителями.

Уровни управления

Большинство проблем организации имеют два основных места их возникновения, это либо на границе между уровнями управления, либо на стыке между подразделениями компании. Для изменения ситуации между уровнями управления КОБРА помогает отстроить функциональную эффективность с помощью 5 инструментов:

— координация стратегий (каждое звено должно понимать какую часть общей стратегии компании оно выполняет);
— координация ключевых показателей;
— система мониторинга;
— инструктаж;
— оценка достижения результатов.

Если сотрудник некомпетентен в каком-либо вопросе, это объясняется, либо отсутствием знаний, либо отсутствием опыта

Для построения межфункциональной эффективности КОБРА предлагает использовать следующие 5 элементов:

— координация стратегии;
— определение ролей (каждое подразделение на каждом этапе играет определенную роль в удовлетворении клиентов);
— определение ключевых показателей;
— оценка показателей;
— связь структур.

Ключевые показатели

Важнейшим элементом внедрения системы «КОБРА» на предприятии являются ключевые показатели, благодаря которым, можно понять каким образом компания двигается относительно стратегии внедрения системы. Ключевые показатели бизнеса — это разработка системы тщательно подобранных на основе стратегии компании показателей, позволяющих эффективно управлять результатами деятельности и реализовывать стратегию организации. Для каждого ключевого показателя необходимо подобрать систему мониторинга, позволяющую контролировать успешность выполнения поставленных целей.

Ключевые показатели, в зависимости от решаемых ими задач, можно классифицировать на организационные и функциональные, количественные и качественные, а так же внутренними и клиентскими. Чаще всего организации на практике имеют дело с ключевыми показателями внутренней эффективности. КОБРА превносит в компанию понятие клиентских ключевых показателей, которые, своей сутью, формируют настоящую клиентоориентированность предприятия. Для контроля эффективности работы подразделения необходимо иметь от 4 до 7 тщательно подобранных ключевых показателей. Один или два, из которых, определяли удовлетворенность внутреннего или внешнего клиента подразделения. Внутренним клиентом производства в компании, обычно, является склад готовой продукции. И эффективность работы производства определяется несколькими ключевыми показателями внутренней эффективности, а так же, таким показателем как поддержание на складе 100% его (склада) потребности в готовой продукции. Ключевые показатели должны быть связаны с системой материальной мотивации сотрудников организации, что является дополнительным стимулом повышения результативности их работы.

Обучение на рабочем месте
Еще одним ключевым моментом внедрения системы «КОБРА» является обучение на рабочем месте. Обучение на рабочем месте — это построение системы обучения и развития, позволяющей оперативно сокращать дельту между существующим и необходимым уровнем развития навыков сотрудников. При внедрении системы «КОБРА» в «Кока-Коле» были определены форматы и шаблоны как обучать людей. При этом подходы к обучению старались максимально упростить. Определяли, какие функциональные обязанности вызывают у сотрудников наибольшие трудности, и именно эти навыки старались подтянуть.

«КОБРА» позволяет сформировать такую организационную культуру, которая помогает компании достичь желаемых результатов

«КОБРА» — ревю

На последнем этапом внедрения КОБРА ввели еще один инструмент управления, так называемые, КОБРА-ревю.

КОБРА-ревю — это формирование системы регулярного контроля соответствия плановых и фактических ключевых показателей эффективности на всех уровнях компании для анализа отклонений, разработки планов и принятия решений.

Внедрение системы КОБРА в «Кока-Коле» длилось в компании, без малого, полтора года. В процессе принимали участие руководители всех уровней организации, что являлось определяющим фактором успешности внедрения новой системы управления результатами.

Оставить свой комментарий

Напишите нам и мы с радостью ответим на ваши вопросы