Все записи

Личный Бренд продавца

60

Многие товары продаются в зоне высокой конкуренции. Начинающие продавцы в таких ситуациях идут по пути наименьшего сопротивления и демпингуют: продают всё «по колонке даром».

Давайте в качестве примера обратим наше внимание на музыкальный мир, на джаз. Как вам уровень конкуренции? Зашкаливает, не правда ли? А если учесть тот факт, что великие джазмены прошлого, уже покинувшие наш мир, всё еще составляют колоссальную конкуренцию современным исполнителям, то продажа товара или услуги в зоне просто высокой конкуренции уже не кажется такой сложной 🙂

И я с трудом представляю билет на концерт великого джазмена с огромной скидкой, только потому, что рядом проходит еще какой-то концерт. Демпинг не уместен.

Конкуренция — это не повод снижать цену.

Конкуренция — это шанс улучшить качество. 

Но остановлюсь на джазе и его великих исполнителях для понимания того, из чего мы, простые продавцы, можем создать свой бренд.

Самое главное в создании личного бренда — это найти то, чем вы отличаетесь от своих конкурентов, обязательно в лучшую сторону. У джазменов это могут быть уникальные вокальные данные, индивидуальный стиль исполнения, особая техника импровизации, смешение направлений. А что же у продавца?

Цель продавца: запомниться клиенту. И не просто запомниться, а так, чтобы клиент думая об определённом товаре или услуге, вслух произносил имя и телефон продавца!

Бренд продавца — это качество. Качество товара/услуги, качество обслуживания, качество сервиса, качество коммуникации… можно продолжать бесконечно. И помогут продавцу в этом все техники и инструменты великих джазменов. Итак, по порядку.

  • отличное владение навыками продаж —  продавать НЕ продавая. Продажа — это легкая увлекательная беседа с покупателем, в результате которой покупатель уходит счастливый с вашим товаром. Музыкант, путающийся в собственных пальцах? Нет-нет, только не это. В пальцах джазмена кроется магия! И в навыках переговоров искусного продавца тоже. Зритель уходит с нашей музыкой в сердце.
  • максимально полное знание технических параметров своей продукции или услуги. Представьте музыканта, не умеющего держать инструмент. Грустное зрелище. Джазмен-виртуоз может играть стоя, лёжа, летя на спутнике 🙂  Виртуозность владения инструментом у джазмена стоит на равных с его вокально-музыкальными данными.
  • уверенность в себе, в своем продукте, в статусе своей компании. Знание своих сильных сторон. Про стесняющегося на сцене джазмена даже говорить не стану, вы и сами все понимаете.
  • внутренний мир человека. Именно из внутреннего мира будет исходить магия импровизации. То, чем вы наполнены — тем вы и делитесь с вашими клиентами =слушателями и зрителями в случае музыкантов. Чтение книг, эрудированность, знание важных тенденций рынка в своей сфере, всех новинок, грамотность  — MUST HAVE, неотъемлемая часть бренда успешного продавца.
  • человеческие качества, которые называют клиент-ориентированностью. Хотя я считаю, что выполнение обещаний, держание данного слова, пунктуальность, вежливость — это в первую очередь качества человека, которые ценятся вне зависимости от его профессии. У джазовых исполнителей есть своя этика поведения в джаз-бенде, и без этого никак.

ДЖАЗ ТВОИХ ПРОДАЖ = ТЕХНИКА + ПРАКТИКА + ЛИЧНЫЙ БРЕНД.

Всем успехов!

Регистрация на тренинг Продавать НЕ продавая здесь. 

Оставить свой комментарий

Напишите нам и мы с радостью ответим на ваши вопросы