Все записи

Джаз твоих продаж. Установление контакта

43

В симфоническом оркестре все партии для каждого инструмента заранее прописаны. И музыкантам, конечно, лучше придерживаться своих нот и партитур. Это очень похоже на скрипты продаж в колл-центрах или в ритейле. Умолчу о том, как мы все любим говорить со скриптами. Скрипты могут быть гениальными, продавцы могут быть профессиональными, но они ограничены, к сожалению. Ограничены скриптами. И мы не сможем узнать, на что большее они способны.

В джаз-бэнде всё иначе. Джаз — это эмоция, это настроение, это состояние здесь и сейчас. Все участники процесса: и музыканты, и зрители обладают достаточно высокой чувствительностью, они должны быть на одной волне, тогда джазовая импровизация будет пользоваться успехом, только в этом случае удовольствие получают все. В профессиональных продажах всё точно также: удовольствие получают все участники процесса, если продавец — профи.

Зрители на концерте — это наши клиенты. Джазмены общаются со своей аудиторией посредством музыки, мы же можем и просто поговорить 🙂 Но чувствительность к настроению публики нам очень пригодится!

В большинстве случаев у продавцов бодрое настроение, громкий голос, быстрый темп речи, много слов в запасе. Хуже может быть только унылый и злой продавец, но сейчас речь не о таких.

Для продавца очень важно с первых аккордов уловить состояние клиента, его настроение и подстроиться. Возможно, замедлиться в речи. Спросить: «Что у тебя, дорогой клиент? Может, я не вовремя?». Или наоборот, порадоваться вместе с клиентом, что он завтра уезжает в отпуск! Не просто для себя отметить в календаре: «Звонить через 10 дней», а искренне выразить эмоции радости или поддержки. И тогда начинается джаз, джаз эмоционального контакта с клиентом. Вот только после этого продавцу можно вспомнить о продажах, цели звонка или встречи.

Подобную подстройку под клиента называют раппортом. Этот термин пришёл к нам из психологии. Психологи обладают повышенной чувствительностью к состоянию людей. Но джаз также оказывает оределённое влияние на наш мозг. Хочу привести цитату из Википендии:

Влияние джаза на мозг человека

По результатам исследований доктора Роберта Заторре (англ. Robert J. Zatorre) из Монреальского неврологического института, занимающегося исследованием влияния аудиоинформации на мозг, джаз является одним из самых сложных для восприятия видов музыки, требующих от мозга сложной и напряжённой работы для прослеживания и анализа гармонических построений и прогрессий. Исполнение джаза и особенно создание джазовой импровизации является для мозга ещё гораздо более сложной задачей. Музыкальное образование, и импровизация как его часть, являются эффективными инструментами для повышения интеллектуальных способностей.

Все будет джаз! 😉

Регистрация на тренинг Продавать НЕ продавая здесь. 

Оставить свой комментарий

Напишите нам и мы с радостью ответим на ваши вопросы